Сведения об образовательной организацииИнформационная безопасностьКоллективный договорРезультаты самообследованияНезависимая оценка качества оказания услуг (НОК)ГИА: ЕГЭ, ОГЭ, мониторинг.Прием в 1 классПрием в 10 классВоскресная школаДистанционное обучениеПрофессиональные пробы и социальное партнерствоЦентр дополнительного образованияОрганизация питанияОрганизация питания (корпус 2)Противодействие коррупцииШСК «Движение вверх»ЭПОСГотов к труду и обороне (ГТО)Лето - 2018Детский телефон доверияФедеральная инновационная площадка (ФИП)Конкурсы и олимпиадыММОШМетодическая копилкаСовет старшеклассниковЭлектронный дневникБезопасностьОбратная связьСМИ о насКонкурсные процедуры по 223-ФЗКлассные мероприятияСотрудничество с НИУ ВШЭГотовимся к ГИАЗадать вопросЗаказать справкуЗаписаться на приемКорпус 2Все новое

Учитель года 2021

26.01.2021

В процессе последнего испытания своё мнение высказывали не только три финалиста (Рева Дарья Андреевна, Кривощекова Людмила Сергеевна, Зырянова Елена Михайловна), но и члены жюри. Таким образом границы конкурсного испытания буквально были стерты.

В начале испытания участники отвечали на вопросы учащихся посредством видеосвязи.
Вопросы были различного характера, например:
Чему Вы научили детей, чему они научили вас?
Какие школьные предметы вы предложили бы убрать из школьной программы?

Обсуждение вызвал вопрос жюри о том, каких ещё дисциплин, по их мнению, не хватает в школе. Участники делали разные предположения. Прозвучали варианты о дисциплинах по управлению решениями, расширению математических и естественнонаучных дисциплин, введению журналистики, проектного обучения и т.д.
Елена Михайловна предложила такой предмет как «Коммуникация доверия», чтобы дети не боялись общаться и легче достигали поставленных целей. Людмила Сергеевна предложила обратить внимание на профильные классы и исходя от ценностных ориентиров учащихся уже потом задумываться о том, чего именно не хватает конкретной группе учеников. Дарья Андреевна считает, что очень важно развивать так называемые гибкие навыки. Поэтому считает, что «Уроки живой мысли» были бы очень кстати. Она отметила, что это не ее новаторство, такие уроки в прошлом уже были какое-то время в практике.

Затем жюри задало вопрос о дистанционном образовании. Современные школьники всё больше отдают предпочтение дистанционному обучению, не желая выходить в реальный мир и реальное общение. Можно ли как-то изменить их мнение относительно этого и нужно ли? Конкурсанты высказали мнения о плюсах и минуса "дистанта", о возможности смешанного обучения (очное + дистанционное образование), очно-заочного формата.

Среди плюсов отметили самоорганизацию, индивидуализацию, персонализацию обучения. Минусы касались психологического аспекта (дети перестают выходить на улицу в принципе, общаются только через социальные сети и т.д.)

Участники обсудили, что работать на дистанционном обучении необходимо не только с детьми, но и с родителями, т.к. они тоже являются полноценными участниками учебно-воспитательного процесса. Таким образом, проблема дистанционного обучения вызвала бурную дискуссию.

Последний вопрос от жюри касался того, какие тенденции должны появиться в современном образовании и воспитании и каков их долгосрочный эффект. Участники высказали мнение о том, что детям не хватает навыков самосовершенствования, самопознания, самореализации.

В конце встречи конкурсанты делились своими эмоциями от всех пройденных испытаний. Прозвучали слова благодарности членам жюри, команде, которая поддерживала выступающего, коллегам, ученикам, организаторам, и, конечно, Гимназии №1.

Сейчас участников ждут 2 недели томительного ожидания результатов, ведь они будут известны только 9 февраля.

Пожелаем всем им удачи и победы, и, конечно, профессионального роста!
1

1

1

1

1

1





Все события

            
 0.03
 
 25.02.2021  07:01:33